Поговори со мною, мама
Гусева Юлия Леонидовна,
воспитатель ГБДОУ д/с № 113
воспитатель ГБДОУ д/с № 113
По данным статистики за один день родители уделяют прямому общению со своими детьми около семи минут. Это прямое общение с ребенком. А между тем количество детей с нарушением речи, замкнутых, не готовых к общению со сверстниками и со взрослыми неуклонно растет с каждым годом. Таким образом, становятся все более актуальными проблемы общения внутри семьи, развития связной речи и коммуникативных навыков. Данная статья - это попытка привлечь внимание родителей к проблеме общения со своим реебенком, информирование родителей и формирования адекватного отношения к проблемам развития речи детей.
Как часто мы разговариваем со своим ребенком? Как часто слушаем его? И самое главное, слышим ли мы его? А как часто вы сами рассказывали своему ребенку о том как прошел ваш день?
Если честно проанализировать и признаться самим себе, то выйдет печальное умозаключение. Мы можем в свое оправдание привести аргументы: мы очень устаем, ведь мы целый день на работе, рано встаем, поздно ложимся, шквал дел на работе, стирка, уборка и другие домашние дела. Темп современной жизни так быстр, что очень часто взрослые, сами того неосознавая, пренебрегают общением с ребенком в пользу других дел. Но, скажите себе СТОП!!!
Мамы – вы прежде всего МАМЫ. А ваши дети нуждаются в вас и в вашем с ним общении, как в воздухе. А когда этого не получают, в ход идут истерики, плач, агрессия, а некоторые замыкаются в себе.
Если мы сами заглянем в прошлое, обратимся к детству, то вспоминаем и часто говорим фразу «Меня так научила мама», «Это я делала с мамой» и так далее. При этом это самые теплые воспоминания.
Семья, а особенно мама, оказывает решающее влияние на формирование личности ребенка, на его развитие в том числе психическое, на его общение со сверстниками и с посторонними взрослыми. Через семью ребенок усваивает отношение к миру, отношение к себе, своей семье и думает и говорит так, думают и говорят в его семье. Повторяет и действует все за своими родителями.
Что бы не вышло в будущем так, что ваш ребенок-подросток не желает с вами общаться (он разговаривает с вами, любит вас, но никогда не делится с вами своими мыслями и желаниями) обратите внимание на него сейчас, когда он еще дошкольник. Есть несколько простых правил. Следуя которым, вы будете узнавать многое о своем ребенке из общения с ним.
-Больше гуляйте со своим ребенком, болтайте с ним обо всем на свете и даже о том, чего на свете и нет. Совместные прогулки очень сближают.
-Радуйтесь успехам ребенка, даже самым незначительным. И самое главное, без всяких НО… (Ты молодец, но ….; Это хорошо, но...; Все хорошо, но ты можешь лучше. ).
-Терпеливо, с неподдельным интересом слушайте все его рассказы.
- Забирая ребенка из детского сада поинтересуйтесь, первым делом, как прошел день, что он нового узнал, как провел время, как играл с друзьями. Выслушайте все, что он за целый день подготовил для вас, а уже потом спрашивайте покушал ли он, как он занимался.
- Отвечайте на вопросы ребенка, не откладывая на потом. Помните, если вы будете «отделываться» от ребенка, когда он вам задает вопросы, он будет искать ответы на стороне. И со временем перестанет к вам обращаться.
- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь. Не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует, о чем он говорит. Это "отобьет" охоту у ребенка к вам обращаться впредь.
- Не читайте ребенку нотации, не ворчите на него, он будет защищаться и вход пойдут снова истерики, грубость, или ребенок вынужден будет притворяться глухим.
- Говорите ласковые слова ребенку. Ваша ласка, нежные слова, объятья навсегда останутся с ребенком. Ведь дети, как никто другой, нуждаются в ваших объятиях.
Самый важный урок, который взрослый может преподать ребенку – свой положительный пример. Иногда слова остаются незамеченными, а поступки навсегда остаются в памяти, в критической или похожей ситуации ребенком будет сделан выбор в пользу родительского примера.
Не упустите период дошкольного детства, чтобы стать другом своему ребенку. Будьте своему ребенку первым помощником и лучшим собеседником.Вы сами не заметите, как ваши отношения выйдут на другой, более высокий уровень. Ребенок еще в дошкольном возрасте научиться доверять вам и делиться всеми переживаниями, проблемами и удачами.
Помните!!! Общение со своим ребенком - это самый мощный источник для его радостных переживаний, для его счастливой улыбки.
Если честно проанализировать и признаться самим себе, то выйдет печальное умозаключение. Мы можем в свое оправдание привести аргументы: мы очень устаем, ведь мы целый день на работе, рано встаем, поздно ложимся, шквал дел на работе, стирка, уборка и другие домашние дела. Темп современной жизни так быстр, что очень часто взрослые, сами того неосознавая, пренебрегают общением с ребенком в пользу других дел. Но, скажите себе СТОП!!!
Мамы – вы прежде всего МАМЫ. А ваши дети нуждаются в вас и в вашем с ним общении, как в воздухе. А когда этого не получают, в ход идут истерики, плач, агрессия, а некоторые замыкаются в себе.
Если мы сами заглянем в прошлое, обратимся к детству, то вспоминаем и часто говорим фразу «Меня так научила мама», «Это я делала с мамой» и так далее. При этом это самые теплые воспоминания.
Семья, а особенно мама, оказывает решающее влияние на формирование личности ребенка, на его развитие в том числе психическое, на его общение со сверстниками и с посторонними взрослыми. Через семью ребенок усваивает отношение к миру, отношение к себе, своей семье и думает и говорит так, думают и говорят в его семье. Повторяет и действует все за своими родителями.
Что бы не вышло в будущем так, что ваш ребенок-подросток не желает с вами общаться (он разговаривает с вами, любит вас, но никогда не делится с вами своими мыслями и желаниями) обратите внимание на него сейчас, когда он еще дошкольник. Есть несколько простых правил. Следуя которым, вы будете узнавать многое о своем ребенке из общения с ним.
-Больше гуляйте со своим ребенком, болтайте с ним обо всем на свете и даже о том, чего на свете и нет. Совместные прогулки очень сближают.
-Радуйтесь успехам ребенка, даже самым незначительным. И самое главное, без всяких НО… (Ты молодец, но ….; Это хорошо, но...; Все хорошо, но ты можешь лучше. ).
-Терпеливо, с неподдельным интересом слушайте все его рассказы.
- Забирая ребенка из детского сада поинтересуйтесь, первым делом, как прошел день, что он нового узнал, как провел время, как играл с друзьями. Выслушайте все, что он за целый день подготовил для вас, а уже потом спрашивайте покушал ли он, как он занимался.
- Отвечайте на вопросы ребенка, не откладывая на потом. Помните, если вы будете «отделываться» от ребенка, когда он вам задает вопросы, он будет искать ответы на стороне. И со временем перестанет к вам обращаться.
- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь. Не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует, о чем он говорит. Это "отобьет" охоту у ребенка к вам обращаться впредь.
- Не читайте ребенку нотации, не ворчите на него, он будет защищаться и вход пойдут снова истерики, грубость, или ребенок вынужден будет притворяться глухим.
- Говорите ласковые слова ребенку. Ваша ласка, нежные слова, объятья навсегда останутся с ребенком. Ведь дети, как никто другой, нуждаются в ваших объятиях.
Самый важный урок, который взрослый может преподать ребенку – свой положительный пример. Иногда слова остаются незамеченными, а поступки навсегда остаются в памяти, в критической или похожей ситуации ребенком будет сделан выбор в пользу родительского примера.
Не упустите период дошкольного детства, чтобы стать другом своему ребенку. Будьте своему ребенку первым помощником и лучшим собеседником.Вы сами не заметите, как ваши отношения выйдут на другой, более высокий уровень. Ребенок еще в дошкольном возрасте научиться доверять вам и делиться всеми переживаниями, проблемами и удачами.
Помните!!! Общение со своим ребенком - это самый мощный источник для его радостных переживаний, для его счастливой улыбки.